Мировым судьей судебного участка №2 Абдулинского района и в административно – территориальных границах всего Матвеевского района Оренбургской области за 8 месяцев 2020 года рассмотрено 5 дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 17 КоАП РФ.

Из общего количества рассмотренных дел административному наказанию подвергнуто 5 лиц.

Практика назначения административного наказания за совершение правонарушений, посягающих на институты государственной власти, складывается следующим образом:

- административный штраф назначен 5 лицам;

Изучение практики рассмотрения дел указанной категории свидетельствует о нижеследующем.

Наиболее распространёнными противоправными деяниями, связанными с посягательствами на институты государственной власти, являются:

- воспрепятствование законной деятельности судебных приставов (ст. 17.8 КоАП РФ), всего рассмотрено 3 дела, наказание назначено 3 лицам;

- невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (ст. 17.7 КоАП РФ), всего рассмотрено 2 дела, наказание назначено 2 лицам.

Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (ст. 17.7 КоАП РФ).

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

За совершение указанных правонарушений административное наказание назначено 2 лицам.

     Как правило, к административной ответственности по данной норме закона привлекаются лица, которые не выполняют требований прокурора, изложенных в выносимых ими представлениях; не выполняют требований дознавателя или следователя о прохождении дактилоскопирования; не выполняют требований должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, о предоставлении необходимых документов.

Как следует из названной нормы закона, за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, могут быть привлечены физические лица, должностные лица и юридические лица.

Санкцией статьи 17.7 КоАП РФ наряду со штрафом для должностных лиц предусмотрено наказание в виде дисквалификации, а для юридических лиц - административное приостановление деятельности.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, а также дела, по которым проводилось административное расследование, рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данного вида правонарушения срок давности привлечения к административной ответственности по общему правилу составляет 3 месяца. Исключением является срок давности, составляющий 1 год, для должностного лица, которому может быть назначено наказание в виде дисквалификации (ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ).

Названные требования закона соблюдаются, постановления о назначении административного наказания по ст. 17.7 КоАП РФ выносятся в пределах установленного законом срока.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Одним из оснований для прекращения производства по делу являлось отсутствие в действиях лица состава административного правонарушения.

 Воспрепятствование законной деятельности судебных приставов (ст. 17.8 КоАП РФ).

Статья 17.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов

За совершение указанных правонарушений административное наказание назначено 3 лицам.

Как правило, к административной ответственности по данной норме закона привлекаются лица, которые препятствуют судебным приставам-исполнителям исполнять постановления о принудительном приводе, а также препятствуют совершению исполнительских действий в отношении должника и его имущества (отказ впустить в жилище для проверки имущества должника и т.п.).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона № 118-ФЗ от 21 июля 1997 года «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу части 2 статьи 12 названного закона судебный пристав-исполнитель праве входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им.

На основании части 1 и части 4 статьи 14 Закона № 118-ФЗ законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации, а их невыполнение, равно как и действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей судебным приставом, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Дела об административном правонарушении по гл. 17 КоАП РФ производством не прекращались.

Как показало изучение судебной практики рассмотрения дел названной категории, вопросы, связанные с определением подсудности (подведомственности) их рассмотрения, установлением фактических обстоятельств правонарушений и виновности лиц в их совершении, с квалификацией действий правонарушителей, а также с назначением административного наказания, разрешаются правильно, в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  Помощник мирового судьи   Н.В. Зарипова