Приговором мирового судьи судебного участка №2 Абдулинского района и в административно-территориальных границах всего Матвеевского района супруги-сельчане осуждены за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию ребенка.

           Трезвым  Петра в селе практически не видели. Под стать ему была и сожительница. К августу 2017 года, когда у них появилась на свет совместная дочь, Наталья уже была лишена родительских прав в отношении троих старших детей, отбывала наказание по ст.156 УК (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего) в виде исправительных работ. За два месяца до рождения девочки ей была предоставлена отсрочка исполнения приговора до достижения ребенком 3-летнего возраста.

            Женщина стоит на учете у врача-нарколога, но на лечение от алкоголизма, по ее словам, нет ни времени, ни денег. А точнее – желания что-то менять в своей жизни

          Петр болен туберкулезом, а потому первые два месяца после появления малышки на свет до выработки у нее иммунитета после полученной в роддоме вакцинации врачи рекомендовали пожить ее родителям отдельно. Наталья с дочерью ушла жить к матери, но с Петром время от времени они встречались. Да и позднее, когда вернулась в свой дом, рекомендации фтизиатра по обработке жилья выданными ей специальными средствами не выполняла. К счастью, судьба уберегла девочку от коварного недуга.

         В семью, стоящую на учете как неблагополучную, регулярно наведывались представители соответствующих служб. Родителей чаще всего заставали пьяными, девочку – грязной, полураздетой и полуголодной. В доме почти все свидетельствовало о запущенности и полнейшем безразличии к ребенку.  Беспорядок и антисанитария, отсутствие самых необходимых вещей, продуктов питания. Детская кроватка, стоящая вплотную к горячей батарее, не застелена бельем. У ребенка отсутствует своя посуда. В бутылочке – закисшая смесь. Подозревая, что даже выдаваемое больницей детское питание не всегда регулярно попадает ребенку, бутылочки стали подписывать.

          Пить здесь начинали сразу же после того, как получали детское пособие или пенсию отца по инвалидности.  В ходе визитов проверяющие не раз заставали в доме посторонних нетрезвых гостей. Однажды насчитали в нем 16 пустых бутылок из-под водки. Несколько раз нетрезвую мамочку вместе в больным ребенком направляли в стационар.

           Летом 2018 года представители органов опеки, отправившиеся с очередным визитом в семью, обнаружили замок на двери. Кто-то подсказал, что родители с девочкой пошли в сторону пруда. Увидев в поле дым, направились туда. Петра и Наталью нашли в поле, возле будки, в которой прятались от солнца и непогоды пастухи. В компании таких же нетрезвых, как и они, мужчин. Вокруг горела сухая трава, все было затянуто дымом. Девочка на брошенном прямо на землю в будке грязном одеяле играла со спичками. Рядом валялись пакеты из-под лапши быстрого приготовления, огрызок огурца, бутылка со спиртным.

           Ребенка тут же изъяли в связи с угрозой его жизни и здоровью и поместили в больницу. Месяц спустя Наталья и Петр были ограничены судом в родительских правах.

          В ноябре за применение насилия в отношении представителя власти Петра осудили к 6 месяцам принудительных работ. Наталья продолжала вести все тот же привычный для нее образ жизни и не предпринимала попыток вернуть дочь. В апреле 2019 года супруги были лишены родительских прав, а в мае осуждены мировым судьей судебного участка №2 Абдулинского района и в административно-территориальных границах всего Матвеевского района по ст.156 УК РФ за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, сопряженное с жестоким обращением с ребенком.

          Согласно представленному суду заключению эксперта у девочки имеются признаки одной из форм синдрома жестокого обращения – заброшенности: недостаточность питания, пренебрежение инфекционной безопасностью среды обитания, ненадлежащий гигиенический уход. Итогом чего стали истощенность ребенка, болезненность, отсутствие необходимых для его возраста навыков.

          Наталье назначено наказание в виде 10 месяцев исправительных работ с удержанием в доход государства 5% заработка. Петру наказание в виде исправительных работ на 1 год с удержанием 15% заработной платы в доход государства было присоединено к ранее назначенному. В итоге – 7 месяцев принудительных работ в исправительном центре Оренбурга. Приговор вступил в законную силу.

            Пресс-служба судебного участка