В период предвыборных компаний суды работают в особом режиме. Жалобы на нарушения избирательных прав граждан рассматриваются в предельно сжатые сроки.
9 февраля в одном из сел района проходили досрочные выборы главы муниципального образования сельского поселения. 13 января один из сельчан, баллотирующийся на данную должность в порядке самовыдвижения, обратился в суд с жалобой на решение территориальной избирательной комиссии Абдулинского района об отказе ему в регистрации в качестве кандидата. Он пояснял, что им своевременно были поданы в комиссию все необходимые документы. 3 января он был приглашен на заседание комиссии для проверки подписного листа. Комиссия высказала сомнение в правильности его оформления и на этом основании отказала ему в регистрации, даже, якобы, не пояснив причин отказа. Обвинял членов комиссии в предвзятом к нему отношении.
В судебном заседании, состоявшемся уже 17 января, представитель территориальной избирательной комиссии пояснил, что в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» подпись и дату ее внесения в подписном листе избиратель ставит собственноручно. Аналогичные положения, к слову, содержатся и в Законе Оренбургской области от 10 июля 2013 года «О выборах глав муниципальных образований в Оренбургской области». В ходе ознакомления с подписным листом кандидата было установлено, что даты внесения подписей в нем проставлены одной рукой. На вопрос кандидату «Кто ставил даты?», он ответил, что он сам. Когда ему разъяснили, что это является нарушением закона и основанием для отказа в регистрации, он просто забрал подписной лист и убрал его в карман.
По ходатайству заявителя были допрошены в качестве свидетелей его односельчане. Все они утверждали, что собственноручно подписывали лист и также собственноручно проставляли в нем дату. К тому же некоторые из опрошенных даже показали, что они, будучи по сути дела наемными рабочими кандидата, подписывали лист на своем рабочем месте, что также противоречит требованиям законодательства. Однако суд признал данные свидетельские показания недопустимыми доказательствами по делу, поскольку указанные обстоятельства подлежит доказыванию не методом опроса, а заключением эксперта. А ввиду отсутствия подлинника подписного листа экспертное исследование невозможно. На основании изложенного суд признал правомерность действий избирательной комиссии по отказу кандидату в регистрации. С данным решением районного суда он не согласился и обжаловал его в вышестоящую инстанцию. Однако судебная коллегия по гражданским делам областного суда, рассматривающая данную жалобу 30 января, не нашла оснований для его отмены.