11-летний Ринат, как и многие другие его сверстники, рос резвым и непослушным ребенком, его воспитанием занимались  бабушка и мама, после развода с супругом одна тянувшая троих детей, младшему из которых едва исполнился годик. Чтобы прокормить их, женщина постоянно была на заработках, оставляя детей на попечение своей матери.

          В тот июльский день Ринат  играл дома. Услышав во дворе крики дедушки и бабушки со стороны отца, он сразу догадался о цели их визита и  спрятался под кровать. За несколько дней до этого мальчишка собрал на их дворе старые цепи для пилы, рубанок, строительный степлер, другие инструменты, куски труб и сдал весь этот ненужный на его взгляд хлам в пункт приема металлолома. Вычислив злоумышленника, дедушка и бабушка отправились на разборки с ним.

         Ребенка не без труда вытащили из-под кровати и прямо на  глазах второй бабушки, возившейся с младшим внуком, начали процедуру наказания. «Вора» (а это слово не один раз в запале слетело с уст определивших его меру без суда и следствия) дедушка бил опрыскивателем - тем самым, что несколько минут назад отбивался от собаки, встретившей непрошенных гостей у порога. Затем, взяв ребенка за руки и за ноги, его потащили во двор. Он пытался зацепиться рукой за стоявшую в коридоре бочку – его ударили по руке. Во дворе бросили на траву и продолжили экзекуцию: дедушка, наступив ногой на детскую ручонку, орудовал все тем же опрыскивателем, бабушка - поднятой с земли палкой, один раз даже не удержалась и пнула ногой. Удар палкой по руке достался и выбежавшей из дома на помощь внуку другой бабушке. Как подтвердят позднее в судебном заседании свидетели, отчаянные крики ребенка, задыхающегося от боли, обиды и страха, слышали и в соседних дворах.

         По счастью, все обошлось синяками и ссадинами. Мальчишке не без помощи второй бабушки удалось вырваться и убежать в дом. А гости продолжали вершить свой суд: в счет компенсации утраченного они, уходя, забрали с собой три велосипеда, подаренных когда-то детям их отцом.

         Уголовное дело по обвинению сельчан-пенсионеров в нанесении побоев и самоуправстве рассматривалось мировым судьей судебного участка в административно-территориальных границах всего Матвеевского района.

        В судебном заседании подсудимые вину не признавали, выдвигали свои версии произошедшего. Они, мол, хотели только поговорить с внуком, а он начал грубить им. Они хотели отвести его в полицию, чтобы разобраться, а он упал на землю и стал биться в истерике. А велосипеды эти сын покупал детям и на их деньги в том числе, а потому это их собственность, детям их давали только покататься. Пытались найти и причины, указывающие на то, что потерпевшие и свидетели их оговаривают.  

        Подсудимая, оправдываясь перед судом, утверждала, что она внука не трогала вообще, данные методы для них с супругом неприемлемы. Между тем ставила в укор сватье, что та не уделяет внукам должного внимания, а детей нужно воспитывать в строгости, отсюда и безнаказанность…

         Приговором мирового судьи, вступившим в законную силу, супруги были признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 116, ч. 1 ст. 330 УК РФ, им  назначено наказание в виде штрафа.

Ю.ШЛЯХТИНА,

мировой судья судебного участка

в административно-территориальных границах всего Матвеевского района.